Импортные грузовики пользуются высокой популярностью среди отечественных потребителей, несмотря на постоянно расширяющийся ассортимент продукции российских автозаводов.

Особенный спрос наблюдается на тягачи седельного типа – именно эти автомобили занимают главенствующие позиции среди ввозимого в Россию большегрузного транспорта. Европейские сидельные тягачи в Челябинске также очень востребованы.

Как показывают статистические данные, объём импорта грузовиков на российский рынок ежегодно растет. Присоединение РФ к Всемирной Торговой Организации лишь ускоряет интенсивность процесса.

Ожидания и реальность российского автопрома

Особенности ввоза в Россию подержанных европейских седельных тягачейПредставители автомобильных заводов, работающих на территории РФ, рассчитывали, что произойдет снижение импорта европейских большегрузов из-за утилизационного сбора. Но вступление нашей страны в ВТО привело к тому, что таможенный сбор на ввозимые грузовики снизился. На седельные тягачи стандарта Евро-4 в 2010 году ставка упала до 5%, а на тягачи с полуприцепами категории Евро-3 показатель снизился до 15%.

Это компенсировало затраты сторон на платёж за утилизацию товара и расчет представителей отечественных автомобильных заводов о снижении спроса на зарубежные грузовики не оправдался.

Сотрудники отечественного автопрома ожидали, что на производимую ими продукцию платёж за утилизацию транспортного средства распространяться не будет.

Действительное состояние дел вновь не совпало с ожиданиями российских автопроизводителей.

Размер таможенных пошлин на тягачи седельного типа и правила их ввоза

Последняя информация о правилах ввоза в Россию и таможенных сборов на поддержанные импортные грузовые автомобили такова:

  • пошлина на грузовые автомобили класса Евро 3 составляет 15% (пока Россия не вступила в ВТО эта ставка была 25%);
  • пошлина на грузовые автомобили класса Евро 4 равна 5% (этот показатель был больше до 2010 года);
  • с первого сентября 2012 г. на грузовые авто распространяется утилизационный сбор, который покрывает часть потерь от уменьшенного размера пошлин.

Таким образом, цена любого седельного тягача, ввозимого в Россию, окажется выше с учётом того, что правительство ввело утилизационный сбор, но таможенная пошлина после присоединения страны к ВТО снижена не была.

Три года назад эта ситуация привлекла внимание Президента России Владимира Путина, который обратился к министру промышленности и торговли РФ с поручением решить данную проблему. Но представитель министерства выступил против разрешения данного вопроса. Чиновник объяснил свой отказ снижать пошлины заботой об интересах российских производителей. В конце 2012 года специалисты Министерства транспорта РФ все же подготовили законопроект о снижении размера утилизационного сбора на грузовики. При принятии закона сбор на седельные тягачи понизится в двенадцать раз.

Допустимые классы тягачей для импорта в Россию

Особенности ввоза в Россию подержанных европейских седельных тягачейДесять лет назад в 2005 году вступил в силу Технический регламент, который разрешал ввоз в Россию грузовиков только выше класса Евро 3. Учитывая размер таможенных пошлин, сегодня наиболее выгодно ввозить на территорию РФ седельные тягачи не старее 2012 года выпуска.

При этом важно принимать во внимание следующие моменты:

- как правило, в техпаспорте автомобиля из Евросоюза не указывается год выпуска техники. Год выпуска машины придется узнавать у официального

представительства или у дилеров, который работают в РФ или действуют в той стране, в которой покупалась машина;

- Уже пять лет грузовой автомобиль не является «транспортным средством для личного пользования» и, соответственно, никакое физ. лицо не вправе ввезти и оформить тягач. На практике это значит, что придётся заплатить не только таможенную пошлину, но и НДС, ведь «растаможка» транспортного средства проводится исключительно на юридическое лицо. В его роли может выступать организация, предприятие, предприниматель и т.д.